8 (495) 128-13-12

  8 (985) 878-40-25,  8 (985) 884-7-222

Корзина (0)
gallery/777
gallery/с64с

Обязательная цифровая маркировка товаров с 2019 года

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции: 
 
 
 
 
Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
 
С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:
 
 
Маркировка сигарет и табака: эксперимент, правила
 
В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор - Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями. 
 
В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с торговыми сетями, дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками ПО, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.
 
Маркировка табачной продукции - постановление Роспотребнадзора
 
Маркировка табачных изделий «Честный ЗНАК»
Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» разработана для контроля нелегальной продукции и защиты прав потребителей.
 
В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли табачные изделия. Согласно постановлению Правительства РФ №224, с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, и розничная продажа маркированной продукции без передачи сведений в систему маркировки. Розничная продажа немаркированных пачек сигарет разрешена до 1 июля 2020 года.
 
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество товара. Прозрачность системы, упорядоченность и соответствие регламенту – главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
 
Этапы маркировки табачной продукции в России:
 
 
 
 
Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации
 
Как осуществляется маркировка табачных изделий?
 
Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»,магазину который занимается торговлей табачной продукцией необходимо обратится в центр технической поддержки. Записатся и уточнить всю необходимую информацию о документах и сроках регистрации можно по телефону 8 (495) 128-13-12 будни с 9:00 до 18:00.
 
Следующий шаг – нанесение кода DataMatrix. Это уникальный шифр, который гарантирует подлинность конкретной пачки сигарет и содержит необходимую информацию о производителе.
 
Продажа табачных изделий в розницу
 
Изменения коснутся розничной продажи, прежде всего – работы с документацией. Поставка маркированной табачной продукции будет сопровождаться универсальными передаточными документами (УПД). Система электронного документооборота (ЭДО) поможет определить соответствие кодов. Приемка продукции через ЭДО обязательна с 1 июля 2020 года.
 
Продавец сканирует код DataMatrix , касса направляет информацию оператору фискальных данных.
 
Считывать код на кассе можно даже без интернета. Для этого необходим сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования.
 
Ответственность производителя за ненадлежащую маркировку
 
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.
 
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Бабак